Третий лишний: что делать, когда на работе Вы между двух огней
123
12 Сентябрь 2015 в 01:15
Порой очень сложно быть между двумя коллегами, которые раньше встречались, а теперь находятся в ссоре, или между двумя руководителями, которые неистово борются за власть. Лучше быть посредником в их конфликте или делать вид, что Вы ничего не замечаете? К кому Вы обратитесь, если данный конфликт будет отрицательно влиять на Вашу работу? Что Вы скажете, если один из участников ссоры попросит Вас поручиться за него в случае, если другие сотрудники начнут его критиковать?
Конечно, каждая ситуация разная, но существует несколько общераспространенных ситуаций, в которых Вы можете оказаться. Мы расскажем Вам, как действовать, если Вы оказались между двух огней.
Соперничающие руководители.
Такой сценарий напоминает спор Ваших тети и дяди во время празднования рождества. Неловко всем, кто при этом присутствует. Они оба являются руководителями одного уровня, организовывая Вашу работу по двум проектам (или еще хуже, по двум частям одного проекта). Вашей задачей является расстановка приоритетов и выполнение всей работы, при этом Вам, естественно, нужно сделать так, чтобы оба остались довольны.
Но это сложно сделать, когда они ненавидят друг друга (или когда каждый думает, что его работа намного важнее работы другого). А Вы выполняете все их противоречивые просьбы, сопровождаемые уверением, что другая работа «может подождать до следующей недели».
Как лучше всего с этим справиться? Поговорите с ними о неразберихе, вызванной их конфликтом, но не признавайте, что между ними произошел конфликт. Вы же не хотите, чтобы они начали соперничать в открытую, Вам просто нужно, чтобы они поняли, как сложно Вам выполнять то, что они просят, когда они просто разрывают Вас на две части.
Организуйте встречу, на которой вы вместе обсудите все, что необходимо сделать по обоим проектам, предложите свои идеи о том, как выполнить работу вовремя и попросите их помочь расставить приоритеты. Вам не нужно, чтобы они шли на компромисс. Вам нужно просто достигнуть официальной договоренности, чтобы Вам больше не приходилось метаться между двух огней.
Битва клиентов.
Данный сценарий во многом похож на войну между Вашими руководителями, описанную выше. К примеру, клиент А дает Вам одни указания, а клиент Б меняет их за спиной клиента А. Но здесь существует одно ключевое различие: Вы не можете сказать им, чтобы они прекратили это делать. Конечно, Вы можете рассказать коллегам и руководству, что они осложняют Вам выполнение работы. Но скорей всего, Вы просто будете невольным зрителем того, как два клиента постоянно пытаются насолить друг другу.
Отличный способ пресечь эту ситуацию на корню и уберечь себя от проблем из-за того, что Вы не выполнили указаний, это все записывать. Записывайте все, о чем Вы договариваетесь с клиентами. Тогда в случае, если Вас будут критиковать за выполнение неправильных указаний, у Вас будут веские аргументы.
Также Вам следует копировать каждое письмо электронной почты, особенно если клиент А намеренно скрывает письма от клиента Б, в которых говорит Вам об изменении начального плана. Благодаря такому способу, Вы будете выглядеть как нейтральная сторона, которая пытается разъяснить рабочие моменты, и Вы оставите их разбираться между собой без Вашего участия. Будем надеяться, что им станет стыдно, и они прекратят так себя вести.
Влюбленные коллеги.
С тех пор, как они пару раз поели суши, работая вместе допоздна, они стали страстными любовниками. Это никого не волнует, ну, за исключением специалиста отдела кадров, но они попросили Вас никому об этом не говорить. Итак, теперь Вам поручили работу над проектом вместе с этой «секретной» парочкой, и большую часть времени Вы отвлекаетесь на их сюсюканье, стараясь убрать ноги, чтобы они не задели Вас во время своего заигрывания.
Что же будет, если менеджер по подбору персонала вызовет Вас в свой кабинет под видом очередной проверки и спросит, о чем эта пара умоляла Вас не говорить?
Честно? Улыбнитесь и скажите: «С чего Вы взяли, что они о чем-то меня умоляли? У Вас паранойя, приятель» (дружелюбно, естественно).
Затем будьте честны с менеджером по подбору персонала, но расскажите только о том, что знаете из первых рук (например, Вы можете сказать, что они рассказали Вам, что встречаются, или что Вы видели, как они обнимаются в комнате отдыха, но не нужно высказывать свои догадки). Пара не узнает, о чем Вы говорили с менеджером по подбору персонала, а он Вас не выдаст. Кроме того, не факт, что они будут прятаться долгое время.
Ненавидящие друг друга коллеги.
Конечно, страстные отношения быстро перегорают, особенно на работе, и теперь Вам приходится иметь дело с последствиями горького расставания. Их улыбки натянуты, комментарии содержат завуалированные оскорбления и колкие замечания, но они все время твердят: «Господи, да нет никакой обиды! Все хорошо». (Эти восклицания обычно сопровождаются вопросом: «А что? Он что-то про меня сказал?»).
Все дело в том, что Вы находитесь посередине, играя с ними в испорченный телефон или действуя как Швейцария во время Второй мировой войны. Они чувствуют себя некомфортно, высказывая свои мысли относительно проекта в компании друг друга, поэтому постоянно приглашают Вас на встречу тет-а-тет, чтобы поделиться своими идеями.
Пресеките это на корню. Поговорите с каждым из них в отдельности о том, что Вам некомфортно и Вы бы предпочли сосредоточиться на работе, а не обсуждать их личные проблемы. Если этот разговор ничего не изменит, обратитесь к своему руководителю. Положите конец этой ситуации, предложив начальству план «улучшения сотрудничества», не вдаваясь в подробности произошедшего. Их месть друг другу не должна навредить Вашей работе и подвергнуть опасности Вашу карьеру.
Мораль данной статьи заключается в том, что хотя за нелепыми выходками своих коллег и клиентов забавно наблюдать, не поддавайтесь искушению стать актером второго плана в этой драме. В любом случае есть достойный выход из подобных ситуаций. Поэтому ни пуха, ни пера, и не забудьте похвалить нас, когда в очередной раз окажетесь между двух огней.
Статьи о работе