Регистрация или вход
×

Регистрация Компании

или

Регистрация соискателя

Регистрация соискателя

или

Регистрация компании

Вход или регистрация
×

  • Поиск вакансий
  • Поиск резюме

Мы можем поговорить? Как провести очную ставку с сотрудником

123
Мы можем поговорить? Как провести очную ставку с сотрудником.
12 Сентябрь 2015 в 01:40
Пожалуй, нет ничего хуже, когда кто-то порочит Ваше доброе имя. За исключением ситуации, когда Вам нужно поговорить с человеком, который Вас оклеветал. К сожалению, порой конфликты в офисе неизбежны, и единственный вариант их разрешить – подойти к ним профессионально и с положительным настроем.

Оказать сопротивление коллеге не всегда легко, но возможно. Когда дела в офисе идут не очень хорошо, представленные ниже советы помогут сохранить спокойствие, решить проблему и даже подружиться с коллегами.
 
1. Не верьте людям на слово.
 
Прежде чем сделать какие-либо выводы (и настроиться на конфронтацию), подумайте, может, Ваши коллеги так поступили из лучших побуждений, и Вы не знаете всей картины произошедшего. Как-то раз мне позвонил коллега и рассказал, что на заседании, которое я пропустил, другой сотрудник нашего коллектива описывал прогресс выполнения крупного проекта (над которым я тоже работал) и ни разу не упомянул моего имени и вклада в этот проект. Естественно, я был расстроен. Вместо того, чтобы пережить свою обиду и злость в офисе, я позвал того коллегу выпить по чашке кофе. Я спокойно рассказал ему об услышанном и поделился своими чувствами.
 
Как оказалось, я обладал неполной информацией. Позвонивший мне коллега не присутствовал в начале встречи и пропустил момент, когда он рассказывал о работе всей группы. Урок извлечен. 
 
Итак, услышав что-то неприятное в свой адрес, не торопитесь негодовать и обижаться, лучше сразу подойдите к первоисточнику и попросите объяснений. Возможно, Вы будете удивлены.

1384272878 kak-nayti-podhodyaschuyu-rabotu-molodomu-specialistu

2. Не спешите писать письмо на электронную почту.
 
Немногим людям нравится ссориться, а большинство из нас делают все возможное, чтобы избежать конфликтов, в том числе прячутся за щитом электронной почты. К сожалению, это только усугубляет проблему. Вне зависимости от того, насколько Вы не любите ссоры или как подло (по Вашему мнению) поступил Ваш коллега, тщательно следите за тем, что Вы пишите в электронном письме. Напечатанные слова можно интерпретировать миллионом различных способов, и кто знает, как будет воспринято Ваше письмо? Лучше удержаться от желания написать гневное письмо и поговорить с глазу на глаз.
 
3. Присядьте и поговорите.
 
Если проблема намного серьезнее, чем простое недопонимание, лучше всего начать с разговора. Найдите время, чтобы сесть и поговорить с коллегой о том, что Вас беспокоит. Конкретно разъясните ему, что он сделал. Например,  «в четверг Вы не сказали о моем вкладе в проект, над которым мы вместе работаем» намного лучше, чем «Вы никогда не говорите о моих заслугах». Объясните, почему Вас это расстроило, и постарайтесь предложить решение проблемы. Сосредоточившись на том, что вы оба можете сделать, чтобы изменить ситуацию, а не на обиде, Вы сможете вновь обрести доверие к коллеге, быстрее решить проблему и избежать дальнейшего недопонимания.
 
Допустим, Вы услышали, что коллега жалуется на то, как Вы руководите новым проектом. Вы можете сказать: «Иван, я понимаю, что ты переживаешь по поводу выполнения этого проекта, но я бы хотел, чтобы сначала ты говорил на эту тему со мной, а не с другими людьми. Я с удовольствием поделюсь своими планами и идеями с тобой. У тебя есть какие-то вопросы, на которые я могу тебе ответить?». Не будьте слишком агрессивным, иначе Ваш коллега начнет защищаться.
 
businesswoman
 
4. Записывайте все.
 
Вы же не хотите рассказывать своему руководителю о каждой проблеме с тем или иным человеком, особенно если это какая-то мелочь или вопрос, не связанный с работой (например, кто-то слишком громко слушает музыку). Но также важно защитить себя, если тот или иной проступок коллеги повторяется уже не в первый раз, особенно когда это влияет на Вашу работу или профессиональные взаимоотношения. Если проблема серьезная, записывайте все инциденты и разговоры с коллегами. Скорей всего, эти записи Вам не понадобятся, но если конфликт вдруг обострится, Вы сможете доказать, что старались справиться с ситуацией самостоятельно и профессионально.
 
5. Расставьте приоритеты.
 
И наконец, помните, что необязательно конфликтовать всегда и со всеми. Раздувая проблему из каждого пустяка, Вы только создадите лишнее напряжение в офисе. Поэтому в следующий раз, когда Вы будете расстроены тем, что коллега никогда не моет за собой посуду или постоянно перебивает Вас на заседаниях, возьмите перерыв и прогуляйтесь вокруг офисного здания. Рассмотрите проблему и подумайте, стоит ли что-то предпринимать и идти до конца.
 
В конце концов, приберегите свою энергию для настоящих проблем и не обращайте внимания на пустяки.
 
Неважно, какое место Вы занимаете в жизненной или офисной иерархии, на рабочем месте у Вас иногда будут возникать конфликты. Но зная, как с ними справиться, используя свой профессионализм и умение идти на компромисс, Вы преуспеете в этом вопросе.
Статьи о работе
© 2024 labankir.ru