Регистрация или вход
×

Регистрация Компании

или

Регистрация соискателя

Регистрация соискателя

или

Регистрация компании

Вход или регистрация
×

  • Поиск вакансий
  • Поиск резюме

Как бороться с вечно опаздывающим сотрудником

123
Как бороться с вечно опаздывающим сотрудником.
12 Сентябрь 2015 в 01:19
Все мы были в подобной ситуации. Тот случай, когда у Вас таинственным образом не сработал будильник, Вы не могли найти ключи, и опоздал автобус. Такое случалось с лучшими из нас, и для большинства из нас такое утро было очень напряженным.
 
Но есть еще одна группа опоздавших: тех, кого абсолютно не волнует опоздание на работу.
 
Я работаю руководителем, и практически каждый из моих подчиненных опаздывал хотя бы раз, включая меня, но были такие, кто выходил за рамки приличия и систематически не приходил вовремя. Вот как я с ними боролся.
 
Большой брат следит за тобой.
 
Я не люблю вспоминать тот случай, но это был первый урок, который я выучил в борьбе с постоянно опаздывающими сотрудниками. Большинству из нас неприятно слышать в свой адрес слово «зануда», но иногда от этого никуда не деться, особенно если приходится руководить чересчур медлительными сотрудниками.
 
Несколько лет назад у меня был такой сотрудник. Тогда я только устроился в эту компанию и не хотел производить впечатление деспотичного начальника или, еще хуже, Большого брата. Поэтому первые несколько раз, когда он опоздал, я сделал вид, что ничего не произошло. Но вскоре его опоздания стали нормой. Когда я, наконец, подошел к нему с претензией, я был шокирован его ответом. Он посмотрел на меня с выражением искреннего удивления на лице и сказал: «Не думал, что Вы обращаете внимание на подобные мелочи»!
 
Мне не хотелось это признавать, но в чем-то он был прав. Я был настолько обеспокоен тем, чтобы не прослыть плохим парнем, что забыл о своих обязанностях руководителя. Мне нужно было найти способ мягко, но в то же время понятно, объяснить своим подчиненным, что мне важна их пунктуальность, и я замечаю, если они опаздывают. Я начал с того, что, если сотрудники опаздывали, я подходил к их рабочему месту и желал доброго утра. Мне не приходилось много говорить, я просто показывал им, что заметил их опоздание.
 
Практически в каждом случае, этого было достаточно. Работники либо извинялись за свое опоздание, либо объясняли причины, по которым не смогли вовремя прийти на работу. В любом случае, мои сотрудники оценили персональный подход. И хотя они знали, что я обращаю на это внимание, никто не жаловался на то, что за ним следят.
 
career
 
Выпейте латте.
 
Однако были случаи, когда проблема оставалась, несмотря на мой ненавязчивый мониторинг. Когда такое происходило, я прибегал к помощи кофеина. Под этим я подразумеваю приглашение медлительного работника на чашку кофе или даже обед.
 
Я узнал об этом способе, когда одна из моих лучших сотрудниц вдруг начала постоянно опаздывать. Мои комментарии по этому поводу, казалось, не оказывали на нее никакого влияния, из-за чего я начал думать о том, что у нее что-то случилось дома или на работе. В очередной раз, когда она опоздала, я подошел к ней и предложил выпить по чашке кофе. Я спросил, как у нее дела, и она призналась, что ее близкий родственник заболел, и она совсем не высыпается. Мы разработали для нее временный график, пока все не уладится, и после того случая она больше никогда не опаздывала.
 
Уделив время разговору, Вы даете шанс объясниться и себе, и своему сотруднику. Хотя у многих людей нет веской причины, они будут ценить, что Вы предоставили им кредит доверия, а не сделали выговор.
 
Не бойтесь наказывать за нарушение дисциплины.
 
Если Вы испробовали все вышеперечисленное, но это не помогло, пора переходить к действиям. Ни один руководитель и ни один сотрудник не любят эту часть, но реальность такова, что иногда Вам нужно наказать сотрудника, чтобы он все понял.
 
Несколько лет назад мне пришлось это сделать. Что бы я ни пробовал в отношении этого сотрудника, ничего не работало, я просто не мог до него достучаться. Поэтому после многочисленных попыток решить проблему дипломатическим путем, я вызвал его на разговор и сказал, что если он опоздает еще раз, мне придется выписать ему штраф. Я задокументировал наш разговор для отдела кадров и отправил ему копию на электронную почту. И когда он на следующий же день снова опоздал, естественно, я выписал ему штраф. Как бы неприятно это ни было для нас обоих, но это возымело свой эффект, и он начал приходить вовремя, дабы избежать худших последствий.
 
У каждого работника своя кривая приобретения квалификации, то же самое касается трудовой дисциплины. Некоторым достаточно деликатного напоминания, другим же требуется четкое обозначение последствий их поведения. Все мы иногда опаздываем, поэтому сначала начните с предупредительной беседы, и только потом переходите к более жестким мерам.
Статьи о работе
© 2018 labankir.ru