Вы – это не Ваше резюме
Со всеми была такая ситуация. Вы пытаетесь найти с помощью Google деловой контакт, менеджера отдела кадров или (давайте будем честными) потенциального возлюбленного, и единственный найденный результат – профиль на LinkedIn. И к сожалению, из этого профиля почти ничего нельзя узнать, кроме работодателя этого человека, должности и (скукота!) членства в профессиональной ассоциации.
Если Вы действительно хотите узнать личные качества человека, LinkedIn Вам не поможет. Не имея возможности узнать настоящий характер личности, Вы оказываетесь на необитаемом острове, жаждущем хоть, капли индивидуальности. Я называю это пустыня LinkedIn.
Только вдумайтесь: когда люди ищут Вас в сети, они застревают в пустыне. Ведь если Вы хотите рассказать кому-то – или всему миру – о себе, одного резюме недостаточно. Оно по определению стандартизировано, ограничено и лишено индивидуальности. В цифровой век 280 пикселей на дюйм Вы лишь маленький схематичный человечек. Пора что-то менять.
Давайте посмотрим правде в глаза: существует огромное количество выпускников-гуманитариев с опытом консалтинга. Но сколько из них пробежали марафон на всех континентах или выиграли соревнование по сальсе? Читая последнюю часть резюме, которая включает так называемые непрофессиональные интересы, можно наткнуться на самые разнообразные любопытные факты: от сертификата по йоге, любви к мотоциклам до ведения блога о сбалансированном питании. Так почему же эта крошечная секция, которая ярче всего говорит о том, кто Вы, расположена в самом конце или вообще опущена?
Откройте свою душу и поделитесь своими характерными качествами. За счет этого, Вы можете превзойти другого претендента на должность или познакомиться с тем, кем Вы восхищаетесь. Конечно, немного волнительно быть слишком откровенным онлайн. Но наш мир становится цифровым, и уже трудно от кого-то спрятаться. Именно Вы должны решить, брать ли бразды правления относительно своей личности в сети, но можно сказать одно: сейчас для этого самое подходящее время.
Если вы не хотите пользоваться Twitter или WordPress, потому что считаете, что никому неинтересно читать тирады о последнем разрыве отношений или поездке в ближайший продуктовый магазин, Вы правы. Чтобы развиваться в сети как личность, необходимы содержательные размышления о том, кто Вы есть, а не только информация о том, что Вы ели на обед.
Социальные технологии открывают двери в абсолютно новый мир самовыражения, и существуют различные средства, которые могут помочь Вам ожить онлайн. Представляем Вашему вниманию несколько способов, как это сделать.
Покажите свое настоящее «Я»: Начните писать блог, создайте аккаунт в Twitter или поделитесь фотографиями на Flickr. Это не только поможет Вам изучить собственную личность, но и доставит удовольствие человеку, который будет искать Вас с помощью Google.
Поделитесь своим материалом: Если вы любите читать, почему бы не создать «книжную полку» на Goodreads? Вы музыкант? Создайте SoundCloud. Если Вам нравится заниматься рукоделием, страница на Etsy специально для Вас.
Создайте коллекцию: Если Вы предпочитаете пользоваться, а не создавать, аккаунт на Tumblr или Pinterest позволит Вам делиться тем, что Вам интересно и важно.
Обновите свое резюме: Не поймите меня неправильно, резюме по-прежнему играет важную роль. Для опыта работы и образования всегда будет свое место. Но такие начинающие компании, как Vizualize.me и Zerply подчеркивают значимость дизайна резюме и новых способов распространения информации.
Конечно, использование социальных технологий представляет собой палку о двух концах. Активное присутствие онлайн дает Вам право голоса, но если Вы ведете себя глупо, у Вас могут возникнуть неприятности. Если же Вы подойдете к этому вопросу ответственно и создадите оригинальную онлайн-личность, Вы станете более интересным претендентом на ту или иную должность.