Регистрация или вход
×

Регистрация Компании

или

Регистрация соискателя

Регистрация соискателя

или

Регистрация компании

Вход или регистрация
×

  • Поиск вакансий
  • Поиск резюме

5 шагов для предоставления хорошего отзыва

123
5 шагов для предоставления хорошего отзыва.
12 Сентябрь 2015 в 00:52
Неважно кто Вы, работник, руководитель или предприниматель, люди, с которыми Вы работаете, иногда совершают ошибки, и Вам необходимо на них реагировать.
 
Узнав суть проблемы, замечания и предложения – самый четкий и быстрый способ подтолкнуть человека к изменению своего поведения. Это поможет работнику сосредоточиться на тех областях, которые ему нужно проработать. Кроме того, многих людей стимулирует ободряющий отзыв, и они готовы выполнять свою работу на высшем уровне.  
 
Ваш отзыв необязательно должен быть ограничен конкретными людьми. Можно выдвинуть конструктивные предложения всем коллегам и даже руководителям. Используйте нижеописанную модель, состоящую из 5 шагов:  
 
1. Спросите разрешения.
 
Вы будете очень удивлены тем, какая от этого колоссальная разница. Простая фраза: «Извините, у Вас найдется минутка, чтобы выслушать мой небольшой отзыв по Вашей работе?» помогает получателю информации морально к этому подготовиться, вне зависимости от того положительный отзыв или отрицательный. 
 
2. Расскажите о своих наблюдениях.
 
По возможности используйте конкретные примеры и старайтесь не критиковать человека. «На встречах Вы ведете себя инертно» работает не так, как «На вчерашней встрече с Тиной я заметил, что Вы выступали достаточно апатично».

116644orjp 7669501 13498159

3. Объясните последствия.
 
Расскажите о непосредственном влиянии результатов такого поведения и снова старайтесь по возможности конкретизировать. Фраза «Когда во время заседания Вы не оставили времени на обсуждения, мне показалось, что Вы недооцениваете возможный вклад коллектива» или «Я заметил, что клиенты были огорчены» намного эффективнее, чем «Когда Вы не оставляете времени на обсуждения,  Вы производите впечатление любителя покомандовать». С такими утверждениями, как «мне показалось» и «я заметил, что» труднее спорить. 
 
4. Сделайте паузу.
 
Высказав свое мнение, остановитесь. Спросите реакцию других людей. Дайте им время обдумать то, что Вы сказали и отреагировать. 
 
5. Предложите конкретные дальнейшие действия.
 
Дайте несколько советов (в идеале один-два), которыми человек может воспользоваться и изменить свое поведение. Они оценят то, что Вы предлагаете им действия по улучшению ситуации. 
 
Как выглядит хороший отзыв?
 
Попробуйте предоставить отзыв своему другу или запишите себя на диктофон, а затем прослушайте запись. Избегайте распространенных ошибок, которые превращают отзыв в ссору:
 
Делая замечание, выбирайте только одну проблему. Если Вы выскажетесь по множеству аспектов, это будет выглядеть больше как решительная атака.
 
Не будьте слишком критичны и не заостряйте внимание только на плохом. Отзыв должен вдохновить человека на совершенствование, а не сделать так, что он погрязнет в своих ошибках. Негативную информацию в сочетании с положительным отзывом легче проглотить.

Но и не следует избегать обсуждения серьезных проблем. Если есть какой-то вопрос, не бойтесь о нем поговорить.
 
Избегайте размытости суждений. Используйте конкретные примеры, рассказывайте о последствиях неправильного поведения человека. 
 
Дайте своему собеседнику возможность задать вопросы и ответить на то, что Вы ему сказали.
Советы по карьере
© 2024 labankir.ru